среда, 25 декабря 2013 г.

Мыло-скраб Марракеш с овсянкой и медом

Уже давно хотелось попробовать сделать своими руками что-то-новое и необычное. А тут еще и Новый год на носу - отличный повод для подарков! Но я даже и не думала, что сегодня сварю домашнее мыло!

Идея появилась еще в ноябре, когда просматривала подписку и наткнулась на сообщение Как сварить полезное мыло из детского. Я конечно покупала мыло ручной работы, но даже и не задумывалась над тем, а можно ли это сделать самой дома!

Еще мне помогло то, что я учусь проговорить вслух, что мне нравится, а что нет, чего хочу, а чего не очень, советоваться с мужем! А то у меня так бывает: задумка уже распирает изнутри, а я все думаю и начать не могу. Не знаю как подступиться к делу. А у моего мужа все проще: захотел и сделал!

И муж меня поддержал! Его самого идея сделать мыло, по-моему, заинтересовала. Еще и рассказал, что как-то в мыльном отдельчике видел наборы на мыловарения, о которых я не подозревала!

Так мы собрались в магазин Поделушки и купили там необходимый минимум для мыловарения!

В ходе разговора там я даже узнала, что можно для мыловарения использовать микроволновку вместо водяной быни! Вот это новость! Это намного облегчит процесс!

Наши покупки:


  • Мыльная прозрачная основа
  • Какао масло нерафинированное, которое по словам производителя подтягивает кожу всего тела и придает ей упругий здоровый вид, способствует исчезновению небольших косметических дефектов (последствия угревой свет и т.д.), предотвращает появление морщин! И это все конечно здорово, но меня восхитил его запах, который не передать словами! Настоящий какао, лучше всякой шоколадки!
  • Масло абрикосовой косточки, которое подходит для ухода за всеми типами кожи, особенно увядающей, сухой и чувствительной (это про меня!), утомленной, обезвоженной, проблемной, рекомендуется для ухода за детской кожей!
  • Красители для мыла "Голубой", "Желтый", "Алый" (пищевые!), смешивая которые можно получить и другие цвета, но которые имеют недостаток - они мигрируют, то есть если Ваше мыло будет состоять из слоев разного цвета, красители постепенно начнут смешиваться.
  • Краситель - дисперсия натурального пигмента "Горький шоколад", который не мигрирует.
  • Отдушка для мыла "Marrakesh", восточный аромат которой некоторые считают мужским, некоторые говорят "уникс", принадлежит к группе ароматов древесные пряные, композиция включает ноты: сандаловое дерево, гвоздика и зеленый кардамон.
  • Две формы для мыла "Перо жар птицы", "Шоколадка".
Ну вот! А остальное можно и дома найти!

Сегодня, почитав еще немного в интернете,  я решила все опробовать! На пару с Дочей конечно мыло варили!

Задумала сделать мыло-скраб с овсянкой и медом, что и приятно и полезно! На пробу я взяла только одну отдушку (О чем уже и пожалела, надо было брать еще!), т.к. планировала использовало натуральные ароматизаторы. Восточный аромат Марракеш напомнил о восточных сладостях и золотых украшениях! Сюда же и желтый краситель. Ну вот! Все к одному и сложилось!

Мой рецепт:
  • 100 гр мыльной прозрачной основы
  • 1/3 ч.л. какао масло нерафинированное (1/3-1/2 ч.л. на 100 гр основы)
  • 1/3 ч.л. масла абрикосовой косточки (1/3-1/2 ч.л. на 100 гр основы)
  • 8 капель отдушки "Марракеш" (7-12 кап. на 100 гр основы)
  • 2 капли красителя "Желтый" (1-2 кап. на 100 гр основы)
  • 1 ст.л. овсянки (с горкой)
  • 1/2 ч.л. цветочного меда
Овсянки и меда вместе должно быть не более 50 гр на 100 гр основы для мыла.

Мыльной основы 100 гр на глаз на самом деле! Просто представила какой кусочек мыла нужно положить в форму, чтобы, добавив овсянку, форма оказалась полной! Угадала в общем!


Я заранее все приготовила, разложив на столе, чтобы потом не запутаться.
Для начала я растопила мыльную основу и какао масло в микроволновке в стаканчике. Топить нужно несколько секунд и следить конечно! Что получилось, размещать! Дальше добавляла, постоянно перемешивая, абрикосовое масло, отдушку, краситель и мед! В конце засыпала овсянку и мешала до тех пор, пока основа не стала застывать, иначе овсянка бы осела на дно формы! Что и случилось, потому что я все-таки поспешила немного =) Все это действо заняло у меня минут пять!
Далее я оставила мыло в форме на минут 30 остывать...


  ... и задумалась, как же я буду мыло доставать оттуда! Мне показалось это будет невозможно сделать, не испортив мыло! Однако же мыло легко поддалось кончику ножа и выпало из формы мне в руку! Края мыла я подравняла ножом!


В итоге я получила мыло-скраб наполовину, потому что овсянка чуть осела, и с ароматом Марракеша сильнее, чем мне хотелось бы! Однозначно отдушки надо добавлять меньше, чем было задумано! Хотя... это на любителя! ...а я еще с беременности стала против сильных ароматов.

Взяли мы с Дочей наше мыло новое и пошли мыть руки! На деле оказалось, что мыло не так уж и хорошо пенится. Зато запах на руках остался приятным!

Почитав о тонкостях мыловарения, я узнала, что мыло будет плохо пенится, если добавить много масел. Необходимо всего 1 ч.л. всех масел в сумме на 100 гр мыльной основы. К тому же витамин Е и глицерин тоже сюда будут приплюсовываться. Нехорошо также перебарщивать с добавками - всего 50 гр. Посчитала и с этим у меня все в порядке! Кто-то вообще советует добавлять косторовое, кокосовое или пальмовое масло в смесь базовых масел для лучшей пены! Надо проверить! Еще совет - дать мылу полежать неделю. Еще - добавить в расплавленную мыльную основу 1ч.л. сахара на 100 гр основы! Также причина может быть в том, что мыльная основа отличается от промышленного мыла тем, что в нем нет ПАВ, поэтому она хуже пенится!

Но отсутствие пены еще не говорит о том, что мыло плохо очищает кожу!!

Приятных Вам начинаний!

2 комментария:

  1. Классное мыло получилось! А овсянка не размокает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моему опыту, не успевает размокать пока им пользуюсь! если только пустить мыло поплавать в ванную, пока Доча купается и им играет, или забыть на мокром бортике ванны ))

      Удалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)