воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Игрушки на елку из соленого теста

Когда в семье есть маленькие дети, самое время воплотить в жизнь то, что сам в детстве ни разу не делал. Например, игрушки на елку из соленного теста!

В Новом 2014 году не обойтись без Синей Лошадки! Она будет нам талисманом.


Так вот... В детстве лепка из соленного теста меня обошла стороной. Первый раз взялась за соленное тесто, когда делала отпечатки ручек и ножек нашей шестимесячной Дочи. Понравилось!

 А идея делать всей семьей новогодние игрушки ко мне пришла еще осенью. И целенаправленно кочевала из одних списков дел в другие.
Ну время пришло. Пора месить тесто!

Взялись мы за это дружно втроем - Муж, Я и Доча! Решили сделать игрушки, а потом их красками раскрасить.

Рецепт соленного теста:
1 ст. муки
1/2 ст. соли
1/3 ст. холодное воды
2 ст.л. клея ПВА (лучше густого промышленного)

Тесто делала по правилам: сначала смешать муку и соль и постепенно добавлять воду и все остальное. Для новогоднего настроения я еще в тесто добавила немного пихтового масло! Такой аромат нам оказался очень кстати, ведь елочка у нас дома искусственная.
Так как было решено игрушки красить красками, обошлись в этот раз без пищевых красителей.

А в это время... рядом со мною... Был мучной фейеверк! Доча бывает очень рада, когда я ей даю поиграть с мукой. Уж она, хозяюшка, готова стряпать без перерыва.

За несколько дней до делания игрушек мне Муж подарил "формочки для 3D печенья". Мы их тут же и опробовали. Для них, оказалось, раскатанное тесто должно быть толстым, около 12 мм. Вообще, тут больше зависило от моей фантазии и Мужа, так как нашей Доче только 1 год 5 месяцев и она умеет катать только  червяков-колбаски-сосиски, колобки-лепешки и всякого рода загогулины! И надолго Дочу не хватило. Она, наигравшись с мукой, лепила игрушки наскоками, а больше просто ковыряла тесто. И торжественно переносила ее и мои заготовки на противень - не хватало барабанной дроби!

Нераскрашенные игрушки были не чуть не хуже цветных!



Игрушки сушили сутки, периодически включая духовку на 50 С.

Раскрашивали тоже всей семьей. В ход пошла и гуашь, и акварель. Вопреки моим ожиданиям Доча не рвалась расписывать игрушки! То ли от того, что с наступлением холодов в нашей жизни краски перестали быть диковинкой, то ли были еще неведомые мне причины. Зато мазала все, что под руку попадется =)

Фух, раскрасили! На следующий день украшали елочку. Вот тут Доча была впереди. Она может несколько раз в день перевешивать игрушки с ветку на ветку!

Фото некоторых игрушек.








Дочины творения...


Все художники начинали с мазни! =)

Нам было весело! И Вам желаю того же!

4 комментария:

  1. Отличные игрушки! Веселенькие такие....но в галерее Креативного Января не высвечивается ни одна картинка!
    Спасибо большое за участие в Креативе с Лизой Арье!

    ОтветитьУдалить
  2. Я исправила - картинка на месте!!! Еще большая просьба убрать проверку комментариев графическим кодом. Очень сложно их оставлять. Спасибо за участие в Креативе :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за ваш комментарий!
    И да! картинка в Январском креативе по какой-то причине не отображается, жаль что не знаю способа это исправить

    ОтветитьУдалить
  4. я тоже в том году лепила из соленого теста игрушки елочные в том числе и лошадку :)

    ОтветитьУдалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)