понедельник, 13 января 2014 г.

Пряничный домик

Мы вчера впервые пекли Пряничный домик! Поэтому день был наисладчайший. Я и Доча наелись сладкого, кажется, на год вперед, пока занимались домиком - невозможно было удержаться! А запах меда и специй до сих пор наполняет наш дом.

Вот что у нас получилось...






Это было, что-то вроде мастер-класса! Мы собрались компанией знакомых девочек у меня дома, и уже из готового теста вместе пекли и конструировали!
Знакомая принесла тесто уже готовое, что было для меня неожиданностью. Я думала мы его на месте месить будет. Но оказывается тесту нужно отлежаться ночь в прохладе (попросту в холодильнике!)

Тесто оказалось изумительным! Пахло медом, корицей, кордамоном, апельсином...даже всего и не перечислишь! Рецепт теста не оказался тайном и им со мной поделились! Такой рецепт просто жаль упускать...

Рецепт примерно на 4 домика (нас было четверо):
Мед 500 г
Сахар 500 г
Масло сливочное 300 г
Корица 1 ч. ложка
Разрыхлитель 2 ч. ложки (12 частей муки, 5 частей соды, 3 части лимонной кислоты)
Цедра 1 апельсина и 1 лимона
Коньяк или ром 3-4 ст. ложки
Кардамон, гвоздика, анис по щепотке
Мука 1250 г
Какао 50 г
Мед, сахар, масло нагреть до растворения сахара, постоянно помешивая.
Отделяем половину муки, добавляем туда все специи и сыпучие компоненты
Муку со специями добавляем в горячую массу, замешиваем. Оставляем, пока смесь не станет пимерно 60 градусов.
2 яйца взбить, вылить, вмешать поочередно.
Добавить цедру и конъяк
Добавить оставшуюся муку и месить уже руками.
Готовое тесто положить в пакет или кастрюлю и поставить на холод.

Сначало мы размяли тесто руками, так как мед и масло в нем за ночь затвердели. Раскатывали тесто толщиной примерно 5 мм для домика и 3 мм для украшений. Дальше "кроили" наши домики и жителей пряничного дворика формочками и по готовым выкройкам, которые нам принесли: основу для домика, стены, крышу, дверь, пряничных человечков, лашодок, звезды, птичек, барашков, кисек. Выпекали в духовке при 180 С.
Окна в стенах и звезды в крыше я вырезала в выпекшихся деталях, хотя можно было вырезать и до выпекания.

Я склеивала детали и устанавливала домик на основу горячей карамелью, которую тут же сварили из сахара и воды.

Для украшения топили в микроволновке белый шоколад, но что то у меня с ним не заладилось. Шоколад постоянно густел - неудобно! Еще было бы лучше если бы дома у меня оказался простой шприц, тогда бы разрисовывать домик было бы проще, но...

Я взбила белковый крем. И недолго думая, решила просто взять кисточку. Ее же можно макать в белковый крем, который не горячий в отличие от шоколада, и рисовать, что нафантазирую. Так и сделали. Мы с Дочей взяли по обыкновенной тоненькой кисточке и рисовали. Я домик, Доча остальные печеньки, которые попутно еще и ела! я тоже ела... поэтому во двор домика осталось только звезды, коняшка, две птички и три человечка! ... еще я кисточку иногда облизывала с кремом!

Для украшения пригодилась кондитерская посыпка, которую по моей легенде клюют птички и ест лошадка в пряничном дворике, печеньки для забора и маршмелоу на крышу. Жаль не оказалось под рукой мармелада, который можно было бы вставить в окошки и крышу.

На все ушло часов пять, и мы устали еще как.

При желании в домик можно поставить маленькую свечку и выключить свет! Мы так и сделали перед сном. Я зажгла свечку и рассказала Доче сказку о семье пряничных человечков. Потом мы пожелали им спокойной ночи и пошли спать...

P.S. Уже потом узнала, сколько можно хранить такой домик... Опытные люди подсказали, что долго. У моей знакомой такой домик-долгожитель стоит уже год с прошлого нового года! Со временем он просто становится тверже, а размягчить его можно, положив в коробку, дословно, с яблочными шкурками, хотя думаю и просто яблочные дольки подойдут!

Теперь с нашим Пряничным домиком идем на Январский Креатив к Лизе Арье!

5 комментариев:

  1. Вот это красота! Даже кушать жалко)

    ОтветитьУдалить
  2. Ах эти домики....кружат мне голову!
    Вот и в этом бы я сама поселилась....сказочный...снежный...волшебный!
    Спасибо большое за участие в Креативе с Лизой Арье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваши комментарии! )) Начать есть домик и правда жалко... осталось узнать у опытных в этом деле людей, сколько храниться готовый домик! может получится полюбоваться подольше

      Удалить
  3. Красота ! И мы не решились бы такое чудо скушать :) Сколько творчества, вдохновения !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я смотрю на эту красотень и... еще отламываю кусочек! =)

      Удалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)