воскресенье, 13 апреля 2014 г.

И только мое!

Вы замечали у себя дома или в домах ваших знакомых, как в доме "поделено" пространство между членами семьи?


Я давно заметила, что после того, как моя Сестра переехала в их с ее Мужем квартиру у нее исчезли личные полочки с мелочами, рамками с фотографиями, дорогими сердцу безделушки. Я спросила ее, где все то, что она так хранила, может быть даже с детства? Оказалось где-то в коробке после переезда. Видимо, прошлое осталось в прошлом. Осталось в мыслях.

Я тогда очень удивилась. Это в моей голове не укладывалось, ведь мы жили так с детства. У каждого в квартире было его местечка, его полочка, его кружка. Теперь я понимаю, "местечко" моей Сестры разрослось до размеров квартиры. Вещи милые ее сердцу по всей квартире!!! Зачем это показательное собственничество, показательное "и я здесь тоже живу, и здесь есть что-то важное мое" если вся квартира и так ее и ее Мужа! Сяду, где хочу и меня не подвинут ))

Другое дело в доме родителей, где мы ненадолго. Только счас осознаю, что я была просто долго, как "в гостях". Может это, конечно, и грубо сказано, но слов других не подберу. Это место не было моим, это место моих родителей. Я вышла из родительского дома и мне там никто не должен. Если что-то нужно, надо будет попросить, что бывает очень непросто иногда.

А ведь бывают, вообще, люди мира! На них смотришь и знаешь, они хозяева их жизней, где они, там их место! Могут и попросить легко, или им просто дается. Они не цепляются за мелочи, им не нужен фетиш, им и так хорошо!

У меня это проходит, но с трудом. Я хочу вдохнуть полной грудью и сказать: "Это мой мир и здесь мне место!" Но бывают, начинаю опять мечтать, мне нужен мой столик для рукоделия! Мой уголок в нашем же с мужем доме? Бред ведь! Ну чего мелочиться-то? Тогда уж комнату займу =)

Хотя может, это назывантся "зоной комфорта" или "зоной ответственности". Ведь кто-то-готов жить только его комнатой, а кто-то сам клумбы возле дома обустраивает. Это какое-то понимание "это мое", может быть даже не всегда осознанное.

И вот вчера я прочитала:
"Дом – это тонкое тело Женщины
Женщина, когда входит в дом, ее тонкое тело начинает распространяться, расширяться до пределов этого дома и даже чуть-чуть за пределы. Если в доме есть непочиненная ручка или полка не закрывается на кухне, магнит сдвинулся, не захлопывает – это болезнь в тонком теле женщины.
Сломанные предметы в доме – болезнь женщины. Поэтому женщины так достают мужчин с ремонтом, а мужчина, который заботится, должен список болезней женщины составить и лечить ее. Приклеить ручку, починить вазочку, убрать то, что он поставил, как ему нравилось, потому что это все происходит не на кирпичных или бетонных стенках квартиры, это все происходит на тонком теле женщины. Дверка не закрывается на ее тонком теле, и вода течет в ее тонком теле все время, и дискомфорт она переживает в тонком теле.
А тонкое тело начинает выводить из строя грубое тело, оно начинает болеть. Т. е. от непочиненных вещей в доме женщина сначала становится очень нервозной, невротичной, а затем больной. Она начинает болеть. Поэтому дом –это ее тонкое тело.
Руслан Нарушевич"

Видимо не каждая женщина чувствует хозяйкой ее дома полностью. Вот мы, например, квартиру снимаем. И мы хозяева нашего дома, но не квартиры. Мне многое нравиться, но в тоже время я хочу по-другому. Знаю, как хорошо. И мне тесно становиться. Я готова взять бОльшую ответственность. Но в такой ситуации моя ответственность заканчивается порядком в доме. Поэтому я начинаю создавать мои местечки-столики, держаться за любимую кружку, потому что дальше изменить могу не многое. Ремонт, конечно, классный, но не мой. Хочеться мыслить масштабно, но даже шторы на кухню сложно купить. И на площадке детской не иду убираться.

Вот уж точно, пора расширить зону комфорта. Выйти из нее, понять мир добр и Господь с нами. Мы в порядке и будет хорошо. Надо давать и отдавать. И трудиться, трудиться!

Да и купить уже хотя бы шторы на кухню )) Пусть я и Вселенная увидим, что я могу больше уже здесь и сейчас. Я принимаю и берегу, что у меня есть, и хочу бОльшего.

9 комментариев:

  1. как интересно=))))))) я хоть и не живу с родителями уже 8лет, но когда приезжаю чувтсвую себя комфортно, могу полазить где захочу и пару ящиков мои свободны, ждут моего приезда=))))

    ОтветитьУдалить
  2. Мария,я рада что нашла твой блогодомик,очень интересны размышления.
    И этот пост подитожил некоторые мои размышления,хотя в Европе,например,многие живут в арендованном жилье и им комфортно,так принято,мы другие,нам нужно заработать и приобрести.
    У меня зоны территориальной как такой вообще нет,живем в съемном жилье пока,но я нашла выход психологический-чашка кофе и там где я с чашкой кофе семья меня не трогает,не нарушает границы моего отдыха,как то так,может я чуток отошла от темы твоего поста...поделилась,но думаю то,что ты размышляешь и произносишь,проговариваешь уже что то меняет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! я пишу и самой от этого лучше, мысли становятся яснее, логичнее
      Эти темы думаю смежные. Бывает охоты уединиться именно тогда, когда уже были нарушены границы для восстановления. Другое дело, что некоторые люди обладают такой внутренней силой и психологически могут отстраниться, что им не приходится уединяться физически.
      это как Сократ медитировал на поле брани, не обращая внимания на воинов. так и одна моя знакомая, может сидеть, окруженная разъяренными пяти-семилетками, и отрешенно пить чай :-)

      Удалить
  3. У меня жуткий дискомфорт и упадок сил, если в доме нет уголка для меня))) Я просто психологически не могу без этого, мне обязательно нужно моё место для отдыха, для "моих дел", и если его нет я очень нервничаю))))
    Хотя вот например у жен моих братьев ничего такого нет, и хобби нет, и они не парятся и дома кстати чище)))) у меня же многое лежит "про запас"))))) в связи с чем оч трудно найти пустой ящик или полку в шкафу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот на счет порядка в доме... )) я себя утешаю тем, что мой рукодельный бардак не значит грязно! дома чисто и слава богу )) а то, что у игрушки да тряпочки с пуговицами ровным слоем в зале на полу - так это Доча играет, пока я шью! у нас творческий процесс
      правда, Мужу не превычно, он приезжает домой с вахты, и за голову берется, как час назад было убрано и вот уже пола не видно =)

      Удалить
  4. Машенька, приятно познакомиться! Мне очень понравился твой блог, с удовольствием записалась в постоянные читатели!
    Насчет теории тонкого тела - полностью согласна!!!
    И действительно - "болит" поломанная дверца и душит засоренная раковина. ))))
    А что касается "моего места" - наверное это у женщины в крови - гнездиться везде, где появляется! Именно поэтому на работе стол уставлен какими-то приятными мелочами, именно поэтому ревностно убираю вещи любимого мужа со своего рабочего места для рукоделия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, и мне приятно! добро пожаловать в мой блог
      К тебе тоже загляну... заинтересовал твой кулинарно-ироничекий роман, разрекламированный у Татьяны Терещенко ))

      Удалить
    2. Спасибо-спасибо! У нас много общего! Думаю, ты тоже скоро убедишься в этом! ;))

      Удалить
  5. Почитываю блог в "обратном направлении" и натолкнулась удачно как раз на этот пост:) Только-только сегодня написала пост про вид из окна, пригласила знакомых блогеров продолжить начинание. Теперь и вас хочу пригласить:)

    ОтветитьУдалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)