понедельник, 14 апреля 2014 г.

Летние штанишки

Пару часов назад закончила шить летние штанишки для Дочи! Ей очень идет одежда синих оттенков - под цвет глаз. Поэтому мне пригодился хлопок, который я покупала специально для нее! Штанишки шились очень легко. Если не отвлекаться, можно сшить за вечер. Но это не про меня ))


Понадобилось чуть больше половины отреза ткани 50х150 см. Выкройку строила прямо на ткани.

Описание построения выкройки:

Сначала измеряем обхват бедер и талии малыша.
От=52см
Об=52 см
Длина штанишек меньше Ди<50 см, так как выкройку строила на всю имеющуюся длину ткани.

Обхват бедер делим пополам и прибавляем 4, то есть 52/2+4=30 см.
Чтобы штанишки получились просторные, я прибавила к этому значению еще 6 см, получается 36 см. Для трикотажных штанишек эту прибавку можно не делать, тогда они получаться в обтяжку
От верхнего края ткани отмеряем 1 см на припуск + 6,5 см для выкройки. Ниже строим прямоугольник шириной 36 см и высотой Ди
От верхнего края прямоугольника вниз отмеряем 30/2+1=16 см. И проводим горизонтальную линию. Это будем высоты сидения.
Далее делим прямоугольник пополам. Проводим вертикальную линии, чтобы получить заднюю (слева) и переднюю (справа) штанины. Ширина половинки 36/2=18 см.
От левого и правого краев прямоугольника к середине отмеряем по (От+4)/4=56/4=14 см. Проводим две вертикальные линии.
От получившихся линий в сторону середины выкройки прорисовываем линию шва сидения. Для задней половинки штанины - более вогнутую, для передней - менее, пологую.
 Чтобы штанишки получились глубже, поднимаем линию талии на 5 см, проводим горизонтальную линию. И у задней штанины линию шва сидения поднимаем еще на 1,5 см и проводим плавную линию. Тут на пригодились те 6,5 см, которые мы оставила сверху от выкройки.


Я строила выкройку сразу на ткани и при раскройке учла припуски на швы по 1 см.

Штанишки сверху на резинке. Для нее я выкроила планку шириной 6 см и необходимой длины.


Внизу штанишек тоже сделала резинки, чтобы низ не волочился по земле и меньше пачкался.


5 комментариев:

  1. Мария,все так понятненько!Надо обязательно попробовать!
    Я уже шила штаники своему Андрюшке,забеги как нить http://ianeangell.blogspot.ru/search/label/%D0%B1%D1%80%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%B8 но посадкой не совсем довольна,буду пробовать по твоему МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, за твои комментарии и внимание к моему блогу! мне очень приятно ))
      это мои первые штанишки для Дочи! вроде удачные шаровары получились
      обязательно загляну к тебе, интересно!

      Удалить
  2. летом в обтяжку штаны ни к чему... надо чтобы просторно и не жарко.. хорошо, когда все описание такое подробное и доступно для каждого, не у всех есть возможность (или как у меня - мозги -))) , чтобы строить сложные выкройки...
    спасибо за участие в Майском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
  3. Расцветка чудесная! И описание, как шить, очень понятное и доступное, обязательно воспользуюсь.
    Спасибо за участие в галерее Одежда для девочек!

    ОтветитьУдалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)