понедельник, 19 мая 2014 г.

Тайланд. Страна тысячи улыбок

4 мая мы вернулись домой из долгожданного отпуска! Мы отдыхали в Тайланде на острове Пхукет аж целых две недели! )) Это было здорово! Теперь, думаю и почему мы не сделали этого раньше? Ну видимо, до некоторых событий в жизни, в частности путешествий за границу, надо дорасти... И скорее всего внутренне, нежели физически!


С последнего отпуска на Черном море, мы прилично засиделись дома. Зимой даже была идея махнуть на олимпиаду в Сочи. Хотя я четко понимала, что если Мужу это еще будет интересно, но мне с Дочей это будет скорее возней и суматохой... в теплой-то одежде! Теперь я, улыбаясь, могу сказать, хорошо, что не поехали!!! Денег бы потратили, а приехали бы такие же "бледные". Другое дело теплые страны...

Когда уже на месте, дома, не возможно было усидеть, мне попалась статья о том, как мы может зря откладывать отпуск из-за недоделанных дел. Потом была прослушана лекция Торсунова "Отречение", где меня зацепили слова о путешествиях. И все вокруг об этом говорило... Тогда я напомнила Мужу о  нашей мечте, и как-то все само начало получаться...

Муж тогда был на вахте, и я с Дочей поехала по турагенствам... Мне уже эти наши путешествия, показались увлекательными! Видимо, засиделась дома, да маршруты давно не меняла... Дальше круче! В общем, решилось все за неделю, в течение которой мы с мужем перечитали кучу отзывов о пляжах и отелях. Тут в помощь, конечно, Agoda.com и ТopHotels.ru, где можно самим забронировать отель. Но чтобы первый раз ехать своим ходом, речи не было. Читая, решили, что лететь хотим на Пхукет, не смотря на то, что, говорят, там дороже, чем в Паттайе.

Выбрали подходящую дату у TezTour, купили путевки на Пхукет на две недели. Причем мы успели сэкономить. Детки до двух лет считаются инфантами и для них не нужно оплачивать место в самолете и отеле.

Дождалась Мужа с вахты, которая затянулась на полтора месяца (фух!), собрались за недельку, заказали трансфер до Новосиба, доехали и полетели... Поначалу меня долгий перелет с ребенком не пугал. Оно ведь того стоит. Думала, главное - для Дочи надо будет занятие найти, поиграть, спать уложить и накормить вовремя. Даже фетровые пальчиковые игрушки сшила. Но Доча весь полет проплакала... Это был полный бизнес! )) Конечно, было не до игры. Изредко, срабатывало "Ой, смотри, какая яркая луна за окошечком/сколько огней/какой большой город!" Это просто нужно было пережить.

Выйдя из самолета, я уж неважно соображала и до сих пор не могу понять, почему я замерзла пока шла от самолета до аэропорта =) Зато выйдя из аэропорта, где полно кондиционеров, мы очутились, как в бане! Только там, я думала, может быть так душно-жарко и такая влажность.

Дальше нас собрали в кучу и повезли в отель Karona Resort & Spa. Нам в Томске пообещили отель три звезды с достаточно высокой оценкой 8,2 из 10. По фото, я уж тогда облизнулась! )) Отзывы тоже хорошие читали. В общем, таким отель и оказался. Не новый, но очень уютный. два бассейна. Большой корпус и маленькие домики для отдыхающих. До моря пара минут ходьбы.







Персонал доброжелательный... готовый понять наш ломаный английский и ответить тем же )) Они все время, пока мы жили в отеле не переставали бурно реагировать на нашу Дочу. У них такое отношение к деткам: начинают махать им руками, улыбаться, хвалить, трогать ручки-ножки

Особенно понравился шведский стол на завтрак... Я бы это повторила... Арбуз я ела каждый день! )) Завтрак получался разнообразным и для Дочи можно было на ходу что-то сочинить.


Комната Superior нас устроила вполне. Для многих, кто в отеле собирается только ночевать, комфорт в нем значение особого не имеет. Для нас иначе. С Дочей мы планировали и днем там устраивать сиесту, и ночью спать, да и просто самими же приятно. Ну только кондишн начинал капать два раза, но его тут же прибегали чинить. А так чисто и спокойно. Да, в этом отеле мне было, вообще, спокойно! Отдыхающие разнообразные: русские и иностранцы, с детьми и без, молодые и не очень - оказались адекватными. Приятно! А в первый день даже познакомились с парой с дочкой, которые, оказывается, живут в Томске через пару кварталов от нас и гуляют на той же детской площадке, что и мы )) Необычно как-то!

В Тайланде, "стране тысяче улыбок", все как-то необычно, так легко, что быстро к этому привыкаешь. Тайцы очень улыбчивые. Я и сама потом просто начала ходить и улыбаться без особого повода. Классно! Говорят, у тайцев 17 значений улыбки. А мы, русские, для них суровые. Но если улыбаемся, то искренне. Про тайца же, можно сказать, что и убивать он может с улыбкой. Это сбивает с толку немного.

В отель мы приехали посреди ночи, проснулись рано, в 6.30 (так и дальше просыпались). И правильно сделали. До жары успели сходить отметиться на пляже, попробовать море, которое мне показалось намного соленее Черного и, тем более, Азовского. И только после пошли покупать солнцезащитный крем с 50 для нас и 75 для Дочи. Потом каждые дня три снижались фактор защиты.


Специально (еще в Томске) выбрали пляж Карон. Мне он понравился. Классный пляж, чистое теплое море и относительно спокойно. Песок необычный, скрепучий под ногами )) ...Все необычно! Пальмы, солнце, море, фрукты! Куча крабиков, прячущихся в норки...Удобно, что были шезлонги на сутки, как и везде, за 200 бат. Можно уйти и вернуться, только чек сохраняй. Правда, в апреле-мае обещали волны.

 



На Кароне и правда, через пару дней поднялись волны, а с ними и мусора немного принесло. Но оказалось, мы жили в отеле, который почти на границе пляжей Карон и Ката. До Каты пешком минут 5... Таким большим взрослым пешком! И Доча весь отдых просидела у ее Папы на плечах, даже засыпала так пару раз, поэтому мы были в меру мобильны. Многие отдыхающие с детьми были с колясками, но нас бы она только тяготила, ведь ею и в Томске с прошлого лета уже не пользуемся.

Доча море так и не полюбила. Боялась волн, шума, а соленая вода попадала неприятно в глазки. Зато вдоволь плескалась в бассейне. и Даже научилась проплывать около метра в надувном маленьком круге. Поэтому на пляже мой Муж для развлечения Доче вылавливал из Адаманского моря кораллы и ракушки...





На пляже Ката мне понравилось, может быть, чуть больше, чем на Кароне. Волны не такие сильные. Все-таки волны решают многое для того, кто боиться глубины и от того решил, что не умеет плавать )) На Кате более пологое дно. Идешь, идешь и все море по колено! Песок отличается от песка на Кароне. Тут он серо-коричневый и как мука мелкий. Крабиков меньше )) Полупрозрачные зелено-золоты рыбки также вдоль берега плавают. Зато кокосы, почему-то кислее и слаще, чем на Кароне.


А вот еще когда планировали отдых, пляж Патонг отмели сразу же - ну, не место это для отдыха с маленьким ребенком. Шумно! Все злачные места там )) это на любителя! И там мы были только один раз проездом с экскурсии.

Кстати, об экскурсиях! В путевку были включены две "бесплатные" экскурсии от TezTour - экзотическая и обзорная по Пхукету. Они были интересны, но в некоторым смысле небесплатны и этим утомительны. На них мы побывали на шоу птиц...


...шоу змей, ездили на статую большого Будды, строящийся уже очень долго...


Посетили Ботанический сад, который что-то невероятное! Нам троим было интересно.






А вот езда по магазинам, которые платят наверняка TezTour'у за туристов, всю картину портила... Доче было сложно, время подходило к обеду и настроение  портилось... Пока опытные продавцы пытались завлечь туристов рассказами, Доча начинала возню и меня с ней просили выйти из аудитории )) Да и хорошо, а то я бываю такая впечатлительная, того и гляди куплю что-нибудь мне ненужное... )) Но мы на эти экскурсии даже деньги специально не брали. Заранее знали, что там втридорога, хотя уговорить могут.

За сувенирами и просто покупками мы съезддили на тук-туке на Ночной рынок в городе (Night Market, Phuket Town). Он работает только по выходным с 16.00. Там можно вдоволь поторговаться, снизив цену в 2-3 раза. Эта цена и будет настоящей. Хотя кое-где и без торга видно было, что цена ниже в 2 раза, чем на Кате и Кароне. На рынке я уж прикупила себе летние платья!!! Мне понравилось, там можно найти что-то стоящее.

А вот в торговом центре Central Festival мне не понравилось... Те же дорогущие бутики, что и у нас в России, ничего тайского там нет. Стоило туда поехать только ради ресторанчика, недалеко от входа. Платишь за полтора часа 350 бат и ешь сколько хочешь. Там и свеженакатанные роллы и суши (мы с Мужем единодушно решили, что в Россией вкуснее!), а на ленте между столиками едут тарелочки с мидиями, креветками, разной рыбой и мясом, зелень. Все это можно сварить тут же - на столик ставят кастрюльку. Сидишь и варишь себе. Я такого раньше не встречала. Некоторые посетители этого заведения по-моему вообще тут же себе настоящие супы варили, не то, что мы - отдельно мясо, креветки и рыбу, а под конец еще и креманку стальную с мороженым, чтобы Доча растаевшее поела.

Еще ездили в Зоопарк. Там было шоу обезьян, слонов и крокодилов. Танцующие слоны!


Головы укротителей в пасти крокодила!


Позирующие шимпанзе!


Мы троем были в восторге!

Мой Муж один ездил на Hanuman. Это как тарзанка между большими деревьями в джунглях. Там можно пролететь 400 м на высоте 40 м!




Потом, решив, что Симиланы, Као Сок и Као Лак нам не светят, потому Доча еще мала, чтобы передвигаться с ней на скоростных катерах, мы просто поехали на ферму слонов! Покатались на слоне, покормили их. Ощущения не передаваемые ))


Еще о слонах!!! Недалеко от нашего отеля к ресторану Dinopark каждый вечер привозили слоненка. Там его можно было покормить бананами и огурцами, а он за это целовал в щеку хоботком! Я аж в первый раз расхохоталась на всю улицу от неожиданно громкого чмока =) Доча потом все показывала, как слоненок Маму целовал - впечатлилась!


Наверно еще громче я смеялась на пилинге, когда опустила ножки в аквариум к рыбкам гарро руфо и они начали чистить мне пяточки! Муж не раз проверял - я щекоток не боюсь. Но от рыбок меня проняло. Это было так щекотно поначалу!  Потом правда я привыкла и просто сидела, дико улыбаясь! )) А Доча мне распугивала рыбок.


На Кароне очень много массажных салонов. Мы побывали в одном из них. Нам делали массаж ног и полностью с аромомаслом и после загара с алоэвера. Наш отельный гид посоветовала сделать массаж софт, потому что хороших специалистов для тайского массажа на острове нет, а так могут вправить что-нибудь не туда.

В отличии от, например, Египта и Турции, в Тайланде в отелях только завтрак. Поэтому обед и ужин нужно было искать самим.  Да-да, искать! Ресторанов то полно, а вот чем можно накормить ребенка есть не везде. Поначалу на такие поиски много времени уходило, Доча бывало засыпала пока мы идем кушать.


Потом освоились. Нам очень нравилось в Чайхане и Buffalo Steak House, это по дороге от Карона до Каты. Где-то рядом с этим указателем в переулке Чайхана...


Если бы мы сразу знали, где можно будет накормить Дочу, как следует, пюрешкой, мы бы больше время уделили тайской кухне. С сытым ребенком можно хоть на край света. А так Доча первую неделю почти ничего не ела. Хотя это скорее всего от смены климата, все-таки в жару не очень-то есть охота, А в Тайланде даже ночью было +35.


Тайская традиционная кухня очень острая и, заказывая блюда, важно сказать "No spise, no chilli". В некоторых местах, можно заказать слегка, средне или сильно перченные блюда. Но "слегка" будет для нас сильно перченным! =) И сколько раз я не говорила "No spise, no chilli", все равно немного перца в блюде, но было. Тайцы считают, если без специй и перца, значит, не вкусно. Из тайской кухне мне больше всего понравился суп Том Кха Гай на кокосовом молоке. В Buffalo Steak House он чудесен! Стоит также попробовать Том Йан с курицей или креветками и лапша Пат Тай. Еще мне понравился просто шашлык из креветок, который готовили на открытом воздухе недалеко от отеля. А блинчики из рисовой муки (с бананами, манго и многим другим), продающиеся на дороге в "макашницах", как их русские назвали, иногда запросто становились для нас полноценным обедом или ужином. Хотя и фруктами мы запросто наедались!

Из фруктов нам больше всего понравились манго и ананасы. Им не было равных! Таких вкусных ананасов я еще не пробовала. Они совсем не кислые. Ананасы там бывают большие и маленькие. И те, что маленькие особенно сладкие. Доче постепенно тоже фрукты распробовала. Ей больше всего понравился очень кислый змеинный фрукт, вкус которого не похож ни на что. Мой муж и Доча любители кислого. Понравился мангостин, когда его почистишь, он похож на маринованный чеснок, а на вкус напоминает виноград. Личи, драконий фрукт, папайя, лонкон и рамбутан нам не понравились особо, хотя попробовать можно. Еще много, чего мы не попробовали, потому что не сезон. А вот гуаву и розовое яблоко мы вообще не поняли, хотя фреш из гуавы вкусный. Отдыхая, я пила только фреш и воду, о чае и кофе не очень то вспоминала.

Поедали мы фрукты либо на пляже, либо за столиком возле нашего номера...


Кстати, вот и розовое яблоко...


Вот я отдохнувшая, смеюсь и провожаю солнце за море на острове Пхукет...


Ну вот! Я выговорилась =) Может кому-то окажется наш опыт полезным!

А в Томске сейчас +3 и вчера шел снег часа два, и я толком не знаю, как одеваться здесь на улицу, чтоб и тепло и красиво, и боюсь почему-то, что потеплеет, потому что тогда придется что-то заново выдумывать )) О, Боже, какая ерунда у меня в голове бывает!

Желаю Нам точно знать, чего Мы хотим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)