вторник, 23 декабря 2014 г.

Зимние странички для блокнота в Photoshop

Мне нравится делать блокноты! И для меня важно, чтобы странички в блокнотах дополняли их стиль и тему и были разлинованы. Я делаю странички в Photoshop и расскажу об этом процессе. Буду рада, если кому-то этот мастер-класс пригодиться ))

Для начала создаем рабочее поле, пропорциональное формату А5. Например, я использовала размер 904х1280 пикселей. Можно при этом задать значения просто в мм. 



Для удобства можно сделать заливку белым цветом, чтобы потом строчки было удобно примерять. 



Далее нужно добавить новый слой, используя клавиши Shift+Ctrl+N, и увеличить "Размер холста" до 1808х1280 пикселей (вкладка "Изображение" - "Размер холста...")



Вот что у меня при этом творится на мониторе ))



Далее добавляем строчки. На скриншоте ниже видно, какой я использовала при этом шрифт и размер шрифта. Это определяется опытным путем. Получаются аккуратные тоненькие строчки )) Количество строк для формата А5 у меня равно 29.



Когда необходимое количество строк набрано, важно выравнивать их по центру левой половинки листа с помощью самого верхнего инструмента "Перемещение", находящегося в колонке справа. Далее выделяем слой с заливкой и слой со строчками и делаем их копии клавишами Ctrl+J.

Выделяем слои копий, переносим их на правую половинку рабочего поля с помощью инструмента "Перемещение". 



Далее я украшала зимние странички снежинками, закачав предварительно в Photoshop кисти-снежинки. Можно конечно, и отдельно ставить снежинки, меняя их размер. Но я вот сделала для себя открытие!!! Оказывается, некоторые кисти делают рэндомный узор из элементов. Смотрите ниже скриншот!


В окне со вкладкой "Наборы кистей" напротив некоторых кистей изображен след, как от обычной кисти, а напротив некоторых моих снежинок - узор! Его и используем ))

При этом украшать левый и правый край листа лучше на разных слоях, чтобы при необходимости чуть отредактировать положение рисунка. 


Мой результат! Страничка готова ))



Если кисть дает слишком яркий рисунок, то можно сделать слой полупрозрачным в окне, которое открывается после двойного щелчка по выделенном слою в списке слоев...



И самое важное! Хорошо сохранять не только готовые странички в jpg, но и весь проект в psd, чтобы при необходимости сразу же наделать новых страничек ))



Вот еще ))



Важно! Распечатывать странички, на которых рисунок вплотную в краю, нужно без полей. Это есть в настройках принтера.

Можете с удовольствием использовать странички, которые получились у меня, указав при этом ссылку на мой блог! А можете сделать совершенно новые =) Если надо, спрашивайте. Правда, оперативность ответов в предновогодней суете не обещаю. Если есть желание, добавляйте ссылки на сообщения о ваших результатах в комментарии! Мне интересно, обязательно загляну!

Покажу этот мастер-класс в 33ей встрече Рукодельного кафе,




в Декабрьском Креативе




4 комментария:

  1. Спасибо за МК! А то я все в Ворде таблички делаю.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный МК! А я в кореле делаю))) надо бы фотошоп в этом плане тоже освоить)))

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, мне приятно, что МК для вас будет полезен )) осваивайте!

    ОтветитьУдалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)