вторник, 6 января 2015 г.

Я сшила пряничный домик!

Ага! Именно сшила =) Он мне очень нравится! И уже стоит под нашей елкой. А если зажечь в нем свечку, то запах печенья и специй разносится на всю квартиру ))



Такие домики мы пекли с сестрой перед Новым годом! Конечно с нами были наши детишки. Впечатления от общения и процесса остались очень теплыми и праздничные.

А вот и фото домика моей сестры ))



Я в первый раз делала окошечки из леденцов! О, это просто сказка! Попробуйте

А за идею такого домикарецепт и подсказку, как делать окошки из леденцов, спасибо Лизе Арье!


Рецепт я немного изменила. На два домика и приличную кучку печенья понадобится:
4 яйца
1,5 ст. сахара
200 г сливочного масла
1 п ванилина
2 ч.л. разрыхлителя
3 ст.л. мёда
1 ч.л. корицы
1 ч.л. кардамона
1 ч.л. гвоздики
1 ч.л. молотого имбиря
примерно 5 ст. муки

Для начала я взбила яйца с сахаром. Добавила размягченное масло и перемешала, не обращая внимания на кусочки масла, которые и не собирались таить ))

В кофемолке я смолола и смешала все сыпучие специи и добавки (кардамон, гвоздика, корица, ванилин, имбирь). Аромат этой смеси был просто чудесен и заставлял меня периодически чихать на всё =) Ее вместе с медом и разрыхлителем  я добавила к тесту. Если есть желание, модно специй положить и больше! Но думаю, это вряд ли подойдет для детей ))

Если пряничный домик будут поедать только взрослые, то тут больше подойдет прошлогодний рецепт теста для пряничного домика.

...Потом уже потихоньку добавляла муки. Сначала месила тесто венчиком, затем руками.  Примерно после 4,5 ст. муки я оставила тесто на полчаса, чтобы оно отдохнуло. Ну и чтобы стало понятно, сколько еще добавлять муки )) В итоги ее всего ушло примерно 5 стаканов.


Детали для домика рисовала тут же, пока тесто отдыхало. Но архитектор, то есть я!, ошибся в расчетах! )) Об этом я поняла, когда уже шнуровала детальки.

Хорошо, если бы меньшие стенки домика наверху были с уголком. Тогда крыша хорошо легла и не разъезжалась бы, ведь нитками ее зафиксировать сложновато.

Но есть плюс! Под крышей виден свет от свечки ))


Желаю вам веселых и чудесных Новогодних каникул! С Рождеством =)

34ая встреча Рукодельного кафе


10 комментариев:

  1. Класс! Я тоже засматривалась на этот МК, но не решилась. Спасибо, что Вы поделились результатом. Меня только смущает, не загорится ли домик от свечки? В нем же нитки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, с Новым годом!
      Домики простые, главное начать ))
      Со свечкой их точно без присмотра оставлять не стоит, нитки и само печенье начинают подгорать ))

      Удалить
    2. Высота стены моего домика 9 см ))

      Удалить
  2. Клевый домик!! Надо обязательно сделать)) деткам оч понравится, я уверенна) Машенька, а как он на вкус?))) Я еще находила как делать глазурь и потом ею разукрашивать из мешочка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На вкус то, что нужно! Сладость в меру, тем более, что недавно Муж сказал, что я пресноежка (Прямо в точку! А я все думала, как я называюсь). В общем, вкусно будет и деткам и взрослым.
      Если деток ограничивать В поедании печенья, то специй можно и в разы больше положить в тесто.

      Удалить
    2. А вот глазурью я решила не украшать. Это очень красиво, но для меня слишком сладко

      Удалить
  3. Маш, обалдеть просто!! какая же красота! я только всегда думаю ну жалко же потом есть-то... а?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, съездается с удовольствием! Особенно если дать время себе отдохнуть от новогодний лакомств, а домик поставить под елку, чтоб дразнил ))

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Красота какая! А вместо настоящей свечки можно поставить ложную на батарейке!

    ОтветитьУдалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)