среда, 25 февраля 2015 г.

Инквизиция отменяется!

Мы не сожгли Дочину Масленичку, а даже украсили ее и пусть она будет с нами целый год до следующей Масленицы и радует нас...


В воскресенье 22 февраля мы с Дочей ходили на мастер-класс по обереговой кукле "Масленица домашняя". Я читая название МК и все удивлялась, как она может быть домашней, ее же сжигать принято... и Доче так рассказывала ведь!

А на самом деле... раньше Масленицу делали в понедельник в Масленичную неделю и радовались и праздновали с ней всю неделю, заряжали ее своим весельем,  радостью и легкостью. Потом оставляли ее в огороде возле дома. А домашнюю Масленицу, локтевую куклу, нарядную и украшенную лентами, ставили дома в Красный угол или возле окна, например, на подоконник. Она оберегала домашнюю радость.

А вот жгли в воскресенье чучело Зимы. Ее делали чумазую, некрасивую, из старья. По-старому это было 22 марта, а вовсе не в феврале. Тогда и провожали злую Зиму, зазывая Весну песнями и жаворонков стряпая.

С приходом христианства и в советское время все перепуталось. Праздник перенесли на февраль. С куклой Масленицей гуляли и ее же жгли.

Пусть будет правильно... Я оставила Масленичку и теперь у нее есть Мама-Масленица. Тем более, что Доча, когда мы делали Масленичку чумазенькую, и правда просила смотать ей еще и Маму-Масленицу. Я тогда сказала, что лыка не хватит и мы ее сделаем на МК в воскресенье перед Масленичным Гуляньем. Ну вот так и получилось. Доче же пришлось объяснять, что планы поменялись и почему.

На МК после рукоделия мы водили настоящие хороводы и плясали. Я аж вспотела тогда немного )) Затем мы сделали настоящую безобразную злую Зиму и жгли ее в одном из томских дворов подальше от дорог ))

Скоро весна )) И хоть мы обе счас с кашлем, нагуленным в Масленницу, а сердце радуется!


P.S. А кто-нибудь заметил, что седня Blogger барахлит? У меня из подписки все блоги исчезли ((

1 комментарий:

  1. Ну вот как! И я очень рада что масленичка осталась в вашем доме!
    Чумазая...зимняяя....ндааа школьную делали красивую...

    Спасибо за просвещение! Теперь буду знать и на следующий год может свою малышку смастерим!!!

    ОтветитьУдалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)