понедельник, 22 июня 2015 г.

Абхиянга - масляный массаж

За время беременности мне посчастливилось узнать много нового благодаря общению с новыми людьми.

Вот в Томске, например, я ходила на йогу для беременных. При этом это, вообще, моя первая йога в жизни, а до нее было много чего )) Теперь я знаю, что для моего тела йога была просто необходима! Я заметила разницу первой и второй беременности. Благодаря йоге я до последнего дня беременности бегала "аки лань".

Я ходила на нее вместе с Дочей, потому что Муж был на вахте и оставлять ее было не с кем. Но теперь вспоминая нашу совместную йогу, я этому даже рада! Порой, конечно, было нелегко. Все-таки высидеть 2,5 часа рядом с мамой, делающей йогу, а потом пойти еще в хамам сможет не каждый трехлетний ребенок. Вот и моя Доча побывала сводилась меня с ума )) Зато теперь Доча столько асанов знает! Я в свои неполные три о них и не подозревала )) Да и вообще она прониклась ожиданием малыша в нашей семье! Еще бы! Куда с мамой ни пойдешь, вокруг одни "веременные"! ...Кроме того, мы с ней на йоге много чего полезного  наслушались по аюрведе.


Еще во время беременности меня распирало всем этим поделиться, до времени на длинные посты не было.
Вот теперь делюсь...

Вы знаете что такое абхиянга? )) зимой и весной это слово в моем доме звучало и без особых причин. Просто Доча, вдохновившись, делала абхиянгу всем ее куклам, как я себе и ей ))

Об абхиянге мне рассказала инструктор по йоге Наталья Слабодская, приехав с семинара. Семинар вел ее учитель и наставник Бхакти Чайтанья Свами Махарадж. В интернете Вы запросто можете почитать о нем. И думаю, ему можно верить.

Дело в том, что в аюрведе нет понятия мыла. Мыло можно использовать только для рук. Оно смывает грязь только с поверхности кожи, да еще и защитный слой. Правильно очищаться водой или маслом. Считается, что наша кожа - это вывернутый кишечник, поэтому наносить на нее можно лишь только то, что сьедобно. Так вот...

Абхиянга это и есть очищение тела и организма, в целом, маслом, масляный массаж/самомассаж. Для беременных это особенно полезно. Такое очищение правильно делать каждый день по утрам (вместо утреннего душа) или ранним вечером.

Конечно, с Дочей на пару мне не хватало сил для абхиянги каждый день, но один-два раза в неделю мы делали ее обязательно.

Масло 2-3 ст.л. (50 мл) нужно нагреть на водяной бане. Если человек мерзнет, масло должно быть даже горячим.

Для абхиянги можно подбирать масло по дошам. Не знаю как сейчас, но во время беременности моя вата прямо зашкаливала. Я использовала  нерафинированного кунжутное масло из Джаганата. Это масло посоветовали мне на йоге. Оно, в принципе, универсальное, подходит почти всем людям, и очень полезное. Кунжут и мак являются лидерами по содержанию растительного кальция. Поэтому масло через кожу может напитать организм кальцием, который просто необходим во время беременности.

Масло может быть травяным. Например, оливковое с мятой. Само по себе оливковое масло охлаждающее, а вместе с мятой оно будет идеально для лета и, вообще, для тех, кто не мерзляк, как я.

Если есть возможность помыть голову, абхиянгу начинают с головы. Иначе можно просто нанести масло на самую макушку точкой.

Наносят теплое масло на сухую кожу. Движения при этом должны быть плавные, сверху вниз, по направлению роста волос. Не круговые!!!

Масло начинают втирать с головы, потом промасливают уши, лоб, лицо. Кожу вокруг глаз не трогают, потому что там нужны специальное, чаще всего охлаждающее, масло. Затеи шея, руки, грудь, спина, ноги, стопы. Особое внимание важно уделить промасливанию ушей, рук и стоп, так как там много "точек". 

На коже оставляют масло на 10-48 минут. За это время масло растворяет и выводит токсины (амы) наружу и в кровь, которые накопились в коже, костях и крови. Поэтому абхиянга очищает не только поверхность кожи, но и весь организм.

Это время можно провести просто сидя в ванной, либо в ванне с теплой комфортной водой, либо в бане или хамаме. Для беременных важно, чтобы температура воды в ванне была не выше 37 градусов, и вода должна быть ниже уровня сердца.
После 48 минут токсины вновь начнут впитываться из масло в кожу.

Для снятия масла с кожи потребуется убтан. Его вариантов великое множество. Убтан можно и покупать, и сделать самой. В интернете много рецептов. Но самый простой и дешевый - это смолотые в муку овсяные хлопья. Овсянку можно смешать с белой глиной, если кожа жирная. Еще добавляют гороховую или нутовую муку, травки.

Убтан (~50 мл) разводят теплой водой. Этой кашицей обтирают тело, кроме волос и головы. Убтан легко впитывает грязное масло. Его наносят также сверху вниз, как и масло. Движения могут быть круговые массирующие, тогда овсянка будет как легкий скраб. Затем тело быстро ополаскивают водой под душем. Голову моют просто шампуней на два-три раза, пока не смоется масло.

Кожа после абхиянги очень приятная на ощупь, увлажненная. И за время беременности я совершенно отвыкла пользоваться гелями для душа и мылом. Все это сильно сушило кожу. Многие беременные жалуются на сухость кожи. А абхиянга мне была очень приятна и однозначно улучшала настроение. Мыло использую теперь только для рук, а для тела скраб из соли и меда, пока нет возможности делать абхиянгу.

Абхиянгу можно делать и деткам с 1-2 лет. Кроме того, что это полезно, это еще хорошо налаживает контакт между мамой и ребенком, потому что именно мамины ручки будут нежно поглаживать малыша.

Мы с Дочей, которой только летом будет три, садились в ванной друг напротив друга и мазались теплым маслом (а бывало и просто кефиром!). Площадь нашей ванной вполне это позволяет. Я мазала себя и Дочу, а Доча себя и меня )) Так было здорово вазюкаться в масле! Правда волосы мы не трогали )) и уши Доче, потому что она толком не дает их мне мыть, а сама отмыть не может хорошенько. Потом мы по очереди сидели в тепленькой ванне и мазались овсяной кашкой ))

За время жизни с абхиянгой у Дочи прошла аллергия )) Чесались и краснели полтора года ручки в логтевом сгибе и ножки под коленками. Я так и не поняла, на что она была, но питание наше практически не изменилось. Счас бывают и апельсинки, и шоколадки, и печеньки, "непоедание" которых помогало лишь слегка. А вот аллергии нет! Я верю что не просто так (хотя кто знает!). Где-то читала, чтобы избавиться от аллергии нужно прежде всего почистить организм. Из-за накопившихся токсинов он может перестать справляться с аллергенами. Думаю, Абхиянга тут была очень кстати, потому что город нас конкретно загружает токсинами, как и прививки, впрочем...

Доча балдела от абхиянги и с радостью ждала следующего раза. И сейчас все просит пойти делать ее, но сейчас ее братик слишком маленький и я пока не могу этим заняться. Но думаю скоро мы возобновим наши совместные процедуры.

Желаю вам здоровья! ))

6 комментариев:

  1. Да, слышала я про этот чудодейственный массаж, но не пробовала.
    А у меня все про свое - слинг с кольцами!! Круто! Сама освоила намотку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слингу очень рада )) Намотку мне показали один раз, когда покупала ССК и вот как-то оно сразу получилось )) а до этого только в шарфе носила старшую Дочу. Зато счас ношу малыша везде и всюду, без сидения дома. и в ССК, и в шарфе))

      Удалить
  2. Очень интересно! Обязательно попробую, тем более что масло есть))
    Маша, а натуральным мылом не пробовали пользоваться? Я про дочу спрашиваю и аллергию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Дочу вообще с мылом и шампунем не купаю. Мое мнение, что детям это не нужно )) Поэтому с рождения только водичка, если надо травки )) А мыло для ручек!

      Удалить
    2. Я тоже своих до года совсем без мыла купала)))

      Удалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)