пятница, 29 апреля 2016 г.

День Победы (продолжение)

Сколько же всего мы не знаем... Да и не узнаем уже, лишь крупицы информации можем собирать о том, что было с нашими прадедами. И мы рады даже этому. 

После парада на 9 мая 2014 я писала о том, чем оказался необычен для меня этот праздник в тот год. После него многое сдвинулось с места, я много узнала о моей семье. Специально ездила к бабе и деду. Распрашивала их. Записывала.

В прошлом году я уже настроилась, что не смогу поучаствовать в параде... Мысли мои были совсем о другом. В этом году я пока не решила, пойдем мы на парад или нет. Младший совсем маленький. В общем, парад это, конечно, хорошо, но я и по-другому могу почтить память моих предков.

Расскажу вам о поисках информации о моем Прадеде Ледяева Степана Ивановича (справа)...


Год назад я побрела в скрап-блог ОСК... и очередной раз наткнулась на эстафету Памяти и Мира, посвященную Дню Победы. Позабыв, зачем пришла, я открыла линк наугад. Пробежавшись глазами по посту, я также неосознанно открыла ссылку Подвиг народа, удивившись, что там автор поста нашел информацию о его семье. Дальше вбила в поиск имя моего Прадеда Ледяева Степана Ивановича "на автопилоте".

И чудо! Там о нем есть информация и документы, которые мы даже и не видели, и не читали!

Особое внимание хочу уделить описание подвига Ледяева Степана Ивановича...




Это будто перемещение в пространстве и времени, когда читаешь эти документы. Я представляю, как человек их писал, держал ручку, склонялся над листом бумаги. Может, это было формальностью в то время, работой, а может в этом есть частичка души. Я не знаю, могу только предполагать. Для меня, главное - помнить, принять и дать этому должное место в моей жизни и моем роду.

За этот подвиг он был представлен к ордену "КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ".


Еще я узнала, что моему Прадеду Ледяеву Степану Ивановичу присвоили медаль "ЗА ОТВАГУ". Это гордость!


Тогда я распечатала найденные документы и отправила их по почте. Надеюсь, мой дед Ледяев Василий Степанович и моя бабушка Юлия Михайловна, когда потом получили письмо были очень рады.

Да, гордость... да, рады... а теперь мне важно глубоко вдохнуть и выдохнуть, потому что это боль, страдания... и мне жаль. и я ничего не могу изменить.

Там же на сайте я нашла информацию о брате моего прадеда Ледяеве Никите Ивановиче. У него тоже есть награды. 


Еще в войне участвовала их сестра Ледяева Варвара Ивановна


Еще я наконец-то заказала ретушь фотографий с моим прадедом и скоро их получу. Планирую распечатать и отвести деду и бабе.

...Мне жаль. И я ничего не могу изменить. Могу помнить.

1 комментарий:

  1. Спасибо за пост. Очень радостно, что девочки вашего поколения тоже ищут своих родных. На фронте были братья моих родителей. Мамин брат вернулся с фтонта, а вот брат отца - погиб. Похоронку получила бабушка. И вскоре после этого умерла. Это было ещё до моего рождения. И мои родители тоже многого не знали о своих братьях. И только из документов на сайте я узнала, что рассказы дяди, вернувшегося с войны, были очень отретушированы. Он берёг нас от страшной правды фронта. И про второго дядю, погибшего на войне, тоже узнали из этих же представлений к наградам. Как он воевал, как погиб. Ведь на фронт ушел совсем мальчишкой - сразу, как исполнилось 18.

    ОтветитьУдалить

Вам было интересно? Напишите об этом! Мне Приятны Ваши комментарии =)